АктуальностьКоронакризис показал, как важен онлайн. Но вместе с тем стало понятно: офлайн тоже важен. Да, наши клиенты активно пользуются мобильным приложением, в котором можно сделать вообще всё. Но люди идут в отделения за одной вещью: за живой человеческой консультацией. Привычный всем форматов офисов уже не соответствует требованиям клиентов, не дает им возможность с комфортом быстро получить необходимую услугу.
Phygital-офисы меняют представление о классическом банковском отделении. Здесь нет привычных рабочих мест сотрудников за стойкой, компьютеров с принтерами, проводов и даже электронной очереди. Офис напоминает коворкинг с большими прозрачными окнами, свободной планировкой и удобной мебелью. Здесь нет рекламных плакатов, а клиентов на входе встречает система Face id, которая распознает зашедшего по биометрии лица.
Преимущества проектаPhygital-офис - это:
- Сочетание цифровых и физических каналов.
- Нет традиционной стойки, зато есть уютные зоны для обслуживания.
- Нет зоны ожидания, хотя функция ожидания есть.
- Сотрудник подходит к клиенту, а не наоборот.
- Клиента обслуживают там, где клиенту удобно.
- В офисе нет привычных клише: роботов, огромных экранов и так далее.
- Главное в нём: технологии, комфорт для людей и совершенно новый процесс обслуживания.
Другие банки делают офисы для массовых клиентов, для премиальных и для предпринимателей. Альфа-Банк пошел по другому пути: здесь сделали офис для всех. Главное — удобство и комфорт клиента.
Новый офис буквально напичкан технологиями. Но они не бросаются в глаза. Прежде всего, это система Face ID. Вы легко можете сдать биометрию в приложении, прийти в Phygital офис — система на входе узнает вас, поприветствует по имени и отправит пуш-уведомление прямо в приложение. В тот же момент вся информация о вас появится на планшете у сотрудника.
Тут нет компьютеров. Монитор создаёт барьер в общении. Приходится переспрашивать, вытягивать голову, поворачивать монитор, чтобы что-то на нём рассмотреть. Теперь у всех сотрудников планшеты и ноутбуки.
Проще стало не только разговаривать, но и работать. Раньше сотрудники использовали несколько разных программ, между которыми постоянно приходилось переключаться — их заменили единым приложением. В нём собрана полная информация о клиенте, видны его запросы и предпочтения, удобно предложить именно то, что ему нужно.