в деле!

Александр Ботников и Наталия Лемец

директор и директор по персоналу ижевского филиала агентства недвижимости «Этажи»

«Настолько велико доверие, что всю свою заработную плату люди получают в одном месте, весь их семейный бюджет у тебя»

-Наталия Лемец, директор по персоналу ижевского филиала агентства недвижимости «Этажи»

Франшиза агентства недвижимости «Этажи» появилась в Ижевске в 2019 году и была организована семейной парой Александром Ботниковым и Наталией Лемец. За это время из небольшого филиала компания разрослась до 100 человек, а также занялась внедрением множества новых современных решений на рынке недвижимости.

-Как и где начался ваш семейный бизнес?

А.Б.: Раньше я продавал автомобили в автосалоне Тюмени. К нам часто приходили ребята с бейджиками «Этажи» и покупали крутые машины за наличку, им всегда быстро одабривали кредит. Мне они понравились, и я тоже решил попробовать себя в недвижимости. Устроился простым сотрудником и понеслось. В рамках «Этажей» успел поработать и в Тюмени, и в Новом Уренгое, и в Сургуте. В последнем познакомился с будущей супругой. А идея переезда родилась, когда я шел на работу в -56°C и у меня от мороза треснули брюки. Хотя город очень красивый, люди хорошие, подходящие нам по менталитету. Было сложно решиться. Но компания, у которой девять стран и более 230 городов присутствия, нас мотивировала.

Н.Л.: Есть где развернуться. Ты можешь чувствовать себя комфортно хоть в Норильске, хоть в Сочи, потому что знаешь, что у тебя всегда будет работа. Причем работа на самом стабильном рынке. За последние годы, кого только не трясло: фармрынок, авторынок, продуктовую розницу, horeca. Очень большие оттоки были, иностранные капиталы уходили. И только недвижимость стала тихой гаванью, поддерживаемой государством. Чем страшнее была ситуация за окном, тем спокойнее были наши клиенты, потому что знали, что каждый их рубль сбережен в квадратном метре.

-Почему для открытия франшизы вы выбрали Ижевск?

А.Б.: Вопросами жилья в нашей семье занимаюсь я. Создание уюта и очага на моих плечах. Мы выбирали из разных городов с разным климатом. Например, всерьез рассматривали побережье Краснодарского края. Но менталитет, климат и скорость жизни совсем не подошли. На севере все делается быстро, скорость принятия решений — один день. А южане очень медленные, неторопливые, они готовы все откладывать на завтра. Если у рынка нет необходимости в быстром получении услуги, то ее сложно будет внедрить — она не остро нужна там. Клиенты ведь такие же. Они не готовы быстро принимать решение, и мы для них выглядели бы назойливыми мухами. Затем мы посмотрели в сторону городов, которые были еще свободны в сети компании, оценили экономические показатели. Поняли, что Ижевск — это Тюмень 12 лет назад. И поняли, что дальше город ждет только рост. И ни разу не ошиблись. Посмотрите, какая активная жилая застройка началась, международный аэропорт строят, предпринимателям Корпорация развития очень хорошую поддержку оказывает.

-Какие этапы развития бизнеса вы проходили? Когда появились первые трудности? Как удавалось с ними справляться?

А.Б.: С первыми сложностями мы столкнулись сразу же, как только пришли в Ижевск. Нас здесь ждали с факелами и вилами. Считалось, что мы как федеральная компания сейчас зайдем и всех будем поглощать. До сих пор бывает сталкиваемся с неготовностью коллег сотрудничать.
Многие риэлторы в городе работают так, как работали еще 25 лет назад. Например, в банке в век цифровых технологий заставляют писать расписки от руки, мотивируя тем, что это якобы важно налоговой. До сих пор проводят какие-то обряды с посещением МФЦ, Росреестра, сбором каких-то справок.
Это в то время, когда квартиру можно купить не выходя их дома. Оформили электронную регистрацию, пришла смска с электронной цифровой подписью, подписали, деньги через приложение и безопасный счет перевели. Рынок не был готов к развитию, потому что у нас закрытый город и мало специалистов приезжает из других городов. Хочется больше обмениваться опытом с экспертами из Москвы, Сургута, Казани, Сочи, Санкт-Петербурга, других городов. Рынок тогда стал бы более активный. А на момент открытия нашего офиса уровень конкуренции был низким, развиваться не надо было, работали только местные.

Н.Л.: У нас давно автоматизированы все процессы в работе, которые только можно, автоматизировать. Более того, стараемся создавать уникальные условия и предложения для клиента и для сотрудника. Много внимания уделяем психологическому и физическому комфорту в офисе: освещение, вентиляция, хорошая мебель, компьютеры и техника, мягкая зона отдыха, массажное кресло Ямагучи, большая столовая. Мы думали, что наши сотрудники будут ходить в кафе, но так повелось, что даже люди, которые зарабатывают сотни тысяч рублей в месяц, приносят еду, приготовленную дома родными, и им нужно это пространство, где можно поболтать и выпить чаю. Много внимания уделяем внутренним конкурсам и много денег тратим на обучение сотрудников, стараемся “звездочек” отправлять в командировки в другие города для обмена опытом.

-То, что ваши отношения начались с рабочих, помогает вам в семье?

Н.Л.: Да, мы дома почти не ругаемся еще и потому, что оба скорпионы. Если посадить в банку двух скорпионов, то они не будут драться, а отойдут друг от друга на максимальное расстояние, потому что понимают, что схватка бесполезна для обоих. Так и у нас. Мы по опыту и духу равны и ругаться бесполезно.

А.Б.: Проблемы возникают тогда, когда сильно что-то не получается. Когда все получается, то все друг другом довольны. Проблема появилась, надо собраться и быстро ее решить. У нас не бывает такого, чтобы мы с проблемой носились, вынашивали, ждали, когда она раздуется до катастрофы. С этим принципом и работать и жить проще.

-Насколько вам в целом комфортно работать в паре?

А.Б.: Мы одна из немногих компаний, в которых вдвоем гораздо проще, чем одному. Вся работа связана с взаимодействием с клиентами и можно легко друг друга страховать. Кроме того, мы не делим клиентов на «свой-чужой», ведь когда у тебя четыре руки, а не две, то есть возможность быть в двух местах одновременно. Это сильно спасает и повышает производительность. Работать с супругом очень удобно еще и потому, что ты знаешь, где находится твоя вторая половинка, сколько она зарабатывает, а также помогаешь ей участвовать в общем семейном заработке. Именно по этим причинам в нашей компании часто образуются пары.

Н.Л.: Кроме того, у многих дома улучшаются личностные взаимоотношения, когда они начинают работать вместе. Люди начинают ценить друг друга, потому что видят из чего состоит рабочий день, с какими сложностями сталкивается вторая половинка, как все непросто дается. Я бы еще добавила, что чем больше у тебя семейных пар работает в компании, тем выше доверие сотрудников. Это ведь яйца в одной корзине: настолько велико доверие, что всю свою заработную плату люди получают в одном месте, весь их семейный бюджет у тебя. Это большая ответственность.

Бизнес получил признание
В Ижевске прошла церемония награждения премией «Твердые знаки» от «Коммерсантъ-Удмуртия»
«Шахматы — это умение читать твоего партнера по игре»
Турнир «Битва первых» от «Коммерсантъ-Удмуртия»
Предприниматели Удмуртии рассчитывают на гранты и субсидии
Бизнес в ресурсе
Популярное на сайте «Коммерсантъ-Удмуртия»
Реклама. erid: 4CQwVszH9pUiL743LmK
Контакты коммерческого отдела:
Над проектом работали:
Тексты: Евгения Перевощикова
Дизайн: Сергей Лукашевич
Реклама: Светлана Филатова, Екатерина Тойкина
Контакты редакции:
Партнерский проект