А.Б.: С первыми сложностями мы столкнулись сразу же, как только пришли в Ижевск. Нас здесь ждали с факелами и вилами. Считалось, что мы как федеральная компания сейчас зайдем и всех будем поглощать. До сих пор бывает сталкиваемся с неготовностью коллег сотрудничать.
Многие риэлторы в городе работают так, как работали еще 25 лет назад. Например, в банке в век цифровых технологий заставляют писать расписки от руки, мотивируя тем, что это якобы важно налоговой. До сих пор проводят какие-то обряды с посещением МФЦ, Росреестра, сбором каких-то справок.
Это в то время, когда квартиру можно купить не выходя их дома. Оформили электронную регистрацию, пришла смска с электронной цифровой подписью, подписали, деньги через приложение и безопасный счет перевели. Рынок не был готов к развитию, потому что у нас закрытый город и мало специалистов приезжает из других городов. Хочется больше обмениваться опытом с экспертами из Москвы, Сургута, Казани, Сочи, Санкт-Петербурга, других городов. Рынок тогда стал бы более активный. А на момент открытия нашего офиса уровень конкуренции был низким, развиваться не надо было, работали только местные.
Н.Л.: У нас давно автоматизированы все процессы в работе, которые только можно, автоматизировать. Более того, стараемся создавать уникальные условия и предложения для клиента и для сотрудника. Много внимания уделяем психологическому и физическому комфорту в офисе: освещение, вентиляция, хорошая мебель, компьютеры и техника, мягкая зона отдыха, массажное кресло Ямагучи, большая столовая. Мы думали, что наши сотрудники будут ходить в кафе, но так повелось, что даже люди, которые зарабатывают сотни тысяч рублей в месяц, приносят еду, приготовленную дома родными, и им нужно это пространство, где можно поболтать и выпить чаю. Много внимания уделяем внутренним конкурсам и много денег тратим на обучение сотрудников, стараемся “звездочек” отправлять в командировки в другие города для обмена опытом.