в деле!

Ольга Кононова

главная по производству и специалист по подбору кадров сети кафе-пельменных «Горячий пельмень» и
лавок «Братья Кононовы»

«В семейном бизнесе обязательно должны быть любовь и терпение»

-Алексей Кононов, маркетолог и PR-менеджер сети кафе-пельменных «Горячий пельмень» и лавок домашней еды «Братья Кононовы»

Сеть кафе-пельменных «Горячий пельмень» появилась в Ижевске в 2014 году.

Основателями стали два брата Дмитрий и Алексей Кононовы и их мама Ольга Николаевна. По их технологии несколько лет назад были открыты и успешно работают кафе в Нижнем Новгороде и Казани, готовится к запуску пельменная в Агрызе, а также есть планы по Сарапулу. Также оказывали консультационную помощь в запуске пельменного цеха в Йошкар-Оле. Позже в Ижевске они запустили сеть лавок домашней еды «Братья Кононовы». В прошлом году к пельменному бизнесу добавилось кондитерское производство, на котором выпускаются пряники с рисунком и полуфабрикаты для приготовления тортов в домашних условиях. Семья рассказала о том, как работается в компании в кругу семьи и какие трудности встречались на их пути в самом начале ведения бизнеса.

-Сколько лет вашему бизнесу, когда и как он появился, в чем его уникальность и почему вы решили работать всей семьей?

А.К.: Бизнес у нас появился еще в 2014 году, когда я работал в Москве. Тогда у нас открылась первая пельменная на ул. Коммунаров. В том году только начинался фестиваль «Удмуртия — родина пельменей», и так как других пельменных не было, проводили пресс-конференцию фестиваля в нашем. Ведем бизнес мы всей семьей, потому что каждый из нас — специалист в области общепита и бизнеса.

О.К.: Я всю жизнь отдала работе в общепите, а потом на протяжении многих лет мы с детьми мечтали открыть свое кафе. Однажды в Москве в командировке я увидела на двери одной из пельменных лозунг: «Пельмени всех стран — соединяйтесь!» Эта идея нам очень понравилась, и первое меню нашего собственного кафе вышло как раз с названиями блюд союзных республик: чучвара, манты, вареники, бёрики. Потом стали добавлять итальянские равиоли, немецкие маульташен и другие. С тех пор уже прошло девять лет, а основная линия заведения сохраняется, и мы не останавливаемся на достигнутом. В данный момент в ассортименте остались пельмени, больше всего полюбившиеся нашим гостям. Среди них особой популярностью пользуются блюда удмуртской кухни: чорыген со щукой, кушманэн с редькой.

-Как распределяются ваши обязанности в компании между членами семьи?

А.К.: У всех есть своя зона ответственности и обязанности: Дима — директор, а наша мама, Ольга Николаевна, занимается кадрами и настройкой всего рабочего процесса. Моя же задача — маркетинг, PR, еще веду параллельные проекты. Кроме нас троих, в бизнесе задействованы наши с Димой жены. Юлия Кононова — жена Димы, занимается всеми административными делами и бухгалтерией, Елена, моя жена, — наш финансовый аналитик и еще разработчик дизайна для наших и партнерских кафе.

-Какие этапы развития бизнеса вы проходили? Когда появились первые трудности? Как удавалось с ними справляться?

А.К.: До пандемии мы хорошо развивались, открыли шесть кафе, запустили пельменный цех, который работал на всю сеть. Но коронавирус и введенные из-за него ограничения показали нам, что формат кафе достаточно неустойчивый, нам пришлось закрыть половину заведений. Мы поняли, что надо придумывать что-то другое. В итоге разработали новое направление «ШОКЕДА» — это готовые блюда в шоковой заморозке. Для ее продажи мы запустили собственную сеть лавок «Братья Кононовы». Благодаря такому формату люди могут как питаться здесь и сейчас, покупая блюда в лавке и разогревая тут же в микроволновке, так и покупать домой или на работу. Гости очень полюбили этот продукт, мы увидели растущий спрос и расширили количество лавок «Братья Кононовы» до трех. Здесь можно приобрести как «ШОКЕДУ», так и другую нашу продукцию, в том числе готовые салаты, выпечку, пряники, замороженные пельмени и полуфабрикаты. Лавки показывают отличные результаты. Кстати, наши бренды «Горячий пельмень», «ШОКЕДА» и «Братья Кононовы» мы официально зарегистрировали.

Еще одно достаточно новое наше направление — «Не франшиза». За такой серьезный срок работы в этом бизнесе мы накопили большой объем знаний и готовы делиться ими с другими предпринимателями, работающими в сфере общепита. «Не франшиза» — это возможность для предпринимателей и специалистов в этой отрасли повысить квалификацию, чтобы быть более успешным и избежать многих ошибок при запуске новых проектов и при улучшении действующих бизнес-процессов. Причем проконсультироваться и получить необходимую информацию о том, как открыть у себя пельменный цех, пельменную или просто кафе, могут как предприниматели из других регионов России, так и из-за рубежа. Интерес к такого рода образованию очень большой. Наши знания за 10 лет мы зашили в онлайн-пакет с видеоуроками, нужными документами и онлайн- и офлайн-консультациями.

-Как бизнес-проект повлиял на отношения внутри семьи?

А.К.: Я знаю, что некоторые семьи испытывают сложности при ведении совместного бизнеса, порой даже разваливаются. Нам тоже бывает непросто, но мы любим друг друга, поддерживаем, помогаем, у нас все как-то очень душевно, уютно в отношениях, готовы на все ради друг друга. Это очень важно.

О.К.: Как мы строим отношения внутри семьи, так же строим отношения и в своем рабочем коллективе. У нас всегда царит любовь и взаимопонимание. Относимся ко всем работникам как к одной большой семье.

Как сохранить хорошие отношения с семьей и не потерять бизнес?

Д.К.: В семейном бизнесе обязательно должны быть любовь и терпение, без этого никуда. Мы прошли все стадии «лебедь, рак и щука», когда каждый хотел двигаться в своем направлении. Мы ссорились, но, к счастью, приходили к общему решению — организовывали общие собрания, обсуждали важные вопросы и делегировали задачи.

-Что помогает вам переключаться между семьей и работой?

Д.К.: Это нелегко, когда твои родные – твои деловые партнеры, и нужно уметь переключаться между ролями коллег по бизнесу и близких людей. Например, у нас работает наша тетя, и в производственные моменты я обращаюсь уже не «тетя Нина», а Нина Николаевна. Но как только заканчивается рабочий день и закрываются наши двери, мы снова друг для друга тетя и ее племянник. Если мы идем на какое-нибудь мероприятие как семья, то мы семья, если деловая встреча – уже коллеги.

-Участники семейного бизнеса — всегда партнеры?

Д.К.: У нас – да. Ни у кого не возникает мысли перетянуть на себя одеяло либо же сделать что-то, что потянет наше общее дело вниз. Мы помогаем друг другу и не мешаем в выполнении делегированных задач.

-Как вы генерируете идеи и создаете новые продукты вместе?

Д.К.: Как я уже говорил, мы проводим собрания. Каждый предлагает то, что ему хочется добавить или изменить. После того, как каждый высказался, мы обсуждаем, как это можно реализовать или же почему эта идея не очень удачная. Все решаем разговорами, другим путем достичь единого мнения не получится.

-Каково работать всей семьей в одном бизнесе?

О.К.: Наш бизнес — это своеобразное укрепление семьи. Многие родители обижаются, что не видят своих детей, но меня это обошло стороной. Я все время с ними — с молодежью. И в свои 60+ тоже чувствую себя молодой. Мне очень хочется жить и работать со своими детьми как можно дольше, потому что это и есть счастье матери — не отходить от них далеко.

Поскольку мы знаем характеры друг друга, нам легче общаться по деловым вопросам. Даже если случаются разногласия, то быстро успокаиваемся и принимаем решение совместно. Так, если раньше, когда меня что-то не устраивало, я могла просто рассчитаться с работы, то сейчас не могу бросить дело, которое мы открывали вместе с детьми. Знаю, что им нужен мой опыт, что они горят этой идеей. И уверена, что чем дольше будет работать наш совместный бизнес, тем крепче будет наша семья, ведь если в семье есть любовь и взаимопонимание, никаких сложностей нет.
Бизнес получил признание
В Ижевске прошла церемония награждения премией «Твердые знаки» от «Коммерсантъ-Удмуртия»
«Шахматы — это умение читать твоего партнера по игре»
Турнир «Битва первых» от «Коммерсантъ-Удмуртия»
Предприниматели Удмуртии рассчитывают на гранты и субсидии
Бизнес в ресурсе
Популярное на сайте «Коммерсантъ-Удмуртия»
Реклама.
Контакты коммерческого отдела:
Над проектом работали:
Тексты: Евгения Перевощикова
Дизайн: Сергей Лукашевич
Реклама: Светлана Филатова, Екатерина Тойкина
Контакты редакции:
Партнерский проект