в деле!

Светлана Котлова

директор по развитию и продвижению Центра ремонта АКПП «Top Gear».

«Андрей — руки, я — душа, а Димитрий — голова компании»

-Светлана Котлова, директор по развитию и продвижению Центра ремонта АКПП «Top Gear».

Центр ремонта АКПП «Top Gear» открыл свои двери в 2017 году. Его организовали три человека из одной семьи. Насколько сложно решать рабочие вопросы, будучи родственниками и когда возникли первые сложности, рассказывают учредители центра.

-Светлана, в Центре ремонта АКПП «Top Gear» три учредителя — вы, ваш супруг Андрей и ваш брат Димитрий. Как и когда пришла идея создания общего дела?

С.К.: Я давно работаю в сфере маркетинга и хорошо знаю, как продвигать, Димитрий знает, как организовать, а Андрей — уникальный технический специалист по ремонту коробок-автомат. В 2017 году мы собрались вместе и пришли к выводу, что можем рискнуть создать что-то уникальное, что-то свое. И пошли ва-банк. Продали все, что у нас тогда было, да еще и взяли кредит, чтобы открыть автотехцентр. Конечно, понимали, что можем потерять все, что уже не будет пути назад. Но все получилось. И уже в феврале этого года открыли второй крупный масштабный автотехцентр. Теперь на два автотехцентра у нас работает 5 человек из одной семьи.

-Чем ваш центр ремонта отличается от всех остальных центров в городе?

С.К.: Наша уникальность — это семейственность. Мы большая семья и к сотрудникам относимся так же — как к членам семьи. Создать бизнес — это значит взять ответственность не только за себя, а еще и сотрудников. У кого-то из них семья, у кого-то трое детей и ипотека. Я на собеседовании всегда узнаю кредитную нагрузку человека, потому что когда сотрудник работает надрываясь, то в определенный момент он выгорает. А так как я сама многодетная мама с четырьмя детьми, то очень щепетильно отношусь к этим вопросам. Нельзя чтобы мужчина выгорал, на нем большая ответственность за семью. Если специалист ценный, то мы можем даже дать зарплату выше рынка Ижевска, но при этом создать в коллективе такие условия, чтобы психологически ему было комфортно. Очень важно знать, когда у сотрудника ребенок идет в первый класс, когда поступает в университет, когда его семья расширяется. Эта заинтересованность и создает атмосферу семьи.

Еще одна уникальность — непосредственно в предоставлении услуг на самом технологичном оборудовании. Технологически ремонт, восстановление коробок-автомат, обслуживание, диагностика — очень сложные процессы. Не все автосервисы могут это осуществлять. Нужны знания и профессиональный опыт.

-Где вы его получаете?

С.К.: Сначала мы работали втроем: я была и мастером-приемщиком, и бухгалтером, и маркетологом, и уборщицей, и пиар-менеджером, и hr-менеджером. Работая постоянно на текущих задачах, невозможно развивать бизнес. В 2018 году мы впервые съездили в Казахстан на международный семинар «АвтоТрансТех». После этой поездки поняли, насколько важно масштабироваться, расширяться. В 2019 году после «Бизнес-акселератора» тоже был мощный толчок. Вообще, я заметила, что практически после каждого обучения мы выходим на новый уровень, делаем скачок в развитии. Благодаря постоянному обучению всему новому, наличию технологичного оборудования, к нам сейчас приезжают на ремонт автомобилей из Уфы, Перми, Чайковского, Казани, Челябинска, Екатеринбурга. Также благодаря оборудованию, мы можем ремонты любой сложности делать в одном месте — это очень выделяет среди конкурентов.

В целом, рынок очень сильно изменился. Читая зарубежные журналы, понимаем, насколько быстро технологии движутся вперед. В мире уже создаются автоматические трансмиссии для гибридов, электромобилей.

-Какие этапы развития бизнеса вы проходили? Когда появились первые трудности? Как удавалось с ними справляться?

Д.М.: Со сложностями мы столкнулись с первого дня и сталкиваемся с ними по сей день. Началось все с момента аренды помещения и проблем с подключением воды и заканчивая сегодняшними днями и обучением сотрудников работе с многомиллионным оборудованием. Приходится и постоянно решать вопросы с обновлением, изменением продукта, обучаться. Автоматические трансмиссии ежегодно обновляются, нужно идти в ногу со временем, успевать следить за изменениями, но и не забывать о том, что было. Потому что на ремонт приезжают и на старых, и на новых авто, и всем необходимо все сделать качественно.

-Как сохранить хорошие отношения с семьей и не потерять бизнес?

С.К.: Работать с семьей — очень сложно. Мы с братом выросли вместе. У каждого свое видение, ориентиры, вектор движения. Иногда кажется, что мы как лебедь, рак и щука, тянем воз в разные стороны. Часто раньше у нас были конфликты на почве того, что одним хочется одно, другим другое. Очень сложно держать границы, роли. Дома я — жена, на работе — коллега, партнер. И если просто партнеры в бизнесе могут разбежаться при возникновении сложностей или если не сошлись во мнениях, то семейные узы не дают нам этого сделать. Мы прилагаем усилия к поиску компромиссов, никто не хлопает дверью и не уходит.

У нас отличный симбиоз. Андрей — руки, я — душа, а Димитрий — голова компании. Благодаря такому симбиозу мы развиваемся и растем. По статистике в России порог пяти лет переживают только 3% бизнеса. Горжусь, что мы его преодолели!
Технологии ремонта АКПП
Центр ремонта АКПП «Top Gear»
Бизнес получил признание
В Ижевске прошла церемония награждения премией «Твердые знаки» от «Коммерсантъ-Удмуртия»
«Шахматы — это умение читать твоего партнера по игре»
Турнир «Битва первых» от «Коммерсантъ-Удмуртия»
Предприниматели Удмуртии рассчитывают на гранты и субсидии
Бизнес в ресурсе
Популярное на сайте «Коммерсантъ-Удмуртия»
Реклама. erid: 4CQwVszH9pUiL743LcW
Контакты коммерческого отдела:
Над проектом работали:
Тексты: Евгения Перевощикова
Дизайн: Сергей Лукашевич
Реклама: Светлана Филатова, Екатерина Тойкина
Контакты редакции:
Партнерский проект