Главным выбором этого года стало решение делать ставку на детальное погружение в процессы. Это процессы оказания услуги, обработки документов, обслуживания зданий, создания ценностей. В кайдзен это называется «ходить на гембу», лично посещать место выполнения рабочего процесса. Например, так мы делаем обходы инфраструктуры МФЦ: приходим в места, где оказываются услуги гражданам или ведется обработка заявок по услугам, принимаются телефонные звонки, анализируем оснащение школ в части ИТ-образования и т.д.
Именно такая практика позволяет вносить корректировки в работу, принимать управленческие решения, которые учитывают как мнение сотрудников «с земли», так и желание руководства. А в целом это формирует внутреннюю культуру эффективно управлять ресурсами и процессами, позволяет быстро реагировать на изменения и искать нестандартные решения вместе с участниками процессов.