– Анастасия Сергеевна, чему вас научил 2021 год? Какие уроки вы извлекли, что поможет вам в дальнейшей работе?
– Если в 2020 году еще оставалась какая-то надежда, что пандемия закончится достаточно быстро, с началом массовой вакцинации, то в 2021 она растаяла. Новые штаммы и новые антирекорды по количеству заболевших и умерших, к сожалению, свидетельствуют о том, что быстро мы с ковидом не справимся. И это новая реальность, в которой нам всем придется жить. Поэтому главный урок, который дал этот год, – что не нужно ждать у моря погоды и надеяться на улучшение ситуации, а стоит как можно быстрее начать приспосабливаться к условиям пандемии и даже в них искать возможности для роста.
– Три главных слова 2021 года для вас.
– QR-код – в допандемийной жизни эти коды еще в «нулевых» пытались использовать в газетах, чтобы привязать их к онлайну, но эксперименты были не слишком удачными. Теперь же они не просто стали символом ковидных ограничений, а раскололи общество на 2 части — сторонников и противников жестких мер против распространения вируса.
Digital – мы запустили в медиагруппе «Центр» процесс цифровой трансформации, поэтому слово digital – одно из самых часто употребляемых в компании в этом году. Думаю, очевидно, что без перевода бизнеса на язык данных и внедрения аналитической культуры ни в одной отрасли уже невозможно планировать сколько-нибудь перспективное развитие.
Метавселенная. Один из главных мировых техногигантов – Facebook-Meta – обозначил свою цель развития в виде виртуальной вселенной, где мы сможем вести жизнь, всё более приближенную к реальной. Пока не берусь судить, насколько это будет хорошо или плохо. Но в любом случае платформа, на которой зарегистрированы более 2,5 млрд человек, так или иначе будет влиять на жизнь всей планеты.
– Какие цели перед собой и вашей компанией ставите на 2022 год? Что пожелаете республике, вашей отрасли в 2022 году?
– В связи со стартом цифровой трансформации у медиагруппы «Центр» очень большие и амбициозные планы на наступающий год. Они связаны как с развитием существующих направлений бизнеса, так и с появлением новых. Поскольку экономическая ситуация по всему миру достаточно напряженная, хочу пожелать и всей нашей отрасли, и всем коллегам-предпринимателям стойкости, чтобы преодолеть этот штормовой период. И гибкости – чтобы использовать новые возможности, которые несут любые изменения, себе на пользу.