— Какую самую значимую технологию или инновацию вы внедрили в 2025 году?
— Создание театральных постановок — это долгий и трудоемкий процесс. Без современных технологий и инноваций он был бы невозможен. Главная роль в этом процессе принадлежит цехам по производству декораций, которые я ласково называю «завод по производству волшебства». Художники-постановщики разрабатывают свои идеи, а цеха воплощают их в жизнь. Важно, чтобы декорации были долговечными и безопасными для артистов.
На больших заводах автоматизация процессов возможна, но в творческом мире важно сохранить человеческое участие. Ведь автоматизация — это не про душу, которую творцы вкладывают в спектакль, чтобы своими талантами тронуть зрителей, разорвать их сердца.
— Какой самый технологичный проект вы запустили или помогли реализовать в 2025 году?
— Продолжим разговор о создании спектаклей и обратим внимание на две премьеры 2025 года. Это авторский балет Николая Маркелова на музыку Петра Ильича Чайковского «Медный всадник» (12+) и опера «Иоланта» (12+) в постановке Аллы Чепиноги.
Эти постановки совершенно разные. Балет технически сложен и является одним из самых сложных спектаклей театра, и многие детали решались уже в процессе работы. Чтобы понять, как все это работает, надо не полениться и прийти на техническую экскурсию «На вершине искусства» (18+), где подробно можно поговорить о технических секретах спектаклей. Опера проще с точки зрения техники, но сложнее оказалась для художников. Они создали декорации из многокилометровых тканей, которые выглядят как жесткие конструкции. Но, несмотря на инновации технических процессов, утверждаю, что главное в творчестве — это человек!
— Какие высокотехнологичные подходы вы планируете внедрить в 2026 году?
— У нас появился 3D-принтер. Как бы дико это ни звучало, но для нас это прорыв, ведь раньше мы обходились лишь подручными инструментами: молотком, топором и пилой. Будем продолжать усовершенствовать процессы, но не забывая, что театр — это место для творчества, а значит, творить должен человек.
Будущее уже наступило. Продолжайте творить! Но помните, что в любом процессе вы, человек, всегда остаетесь главным.
«Несмотря на инновации технических процессов, утверждаю, что главное в творчестве — это человек!»
годные итоги технологии
Директор Государственного театра оперы и балета Удмуртии
3
2
1
Андрей фомин
Контакты коммерческого отдела:
Над проектом работали:
Евгений Щепелев, Светлана Филатова, Михаил Красильников, Сергей Березин
Контакты редакции:
Партнерский проект