— Ключевым технологическим рывком для «Росгосстраха» стало масштабное внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в основные страховые процессы. ИИ сегодня работает помогает анализе страховых случаев, выявлении мошеннических сценариев, а также в обработке больших массивов данных — включая геоданные и поведенческие паттерны.
Например, наши обновленные ИИ-модели по ОСАГО основаны на глубоком анализе множества внутренних и внешних данных: стаж вождения, возраст автовладельца, регион проживания, характеристики транспортного средства, статистика аварийности, поведение водителя на дороге и многие другие. Всего в обновленные модели ОСАГО физлиц включено более 115 факторов, а при разработке было протестировано свыше 600 факторов — такой объем информации практически невозможно проанализировать «вручную» без использования ИИ-технологий.
Еще одна направление — внедрение ИИ в клиентский сервис. Здесь для нас принципиально важно сохранить баланс между технологичностью и человечностью. ИИ берет на себя рутинные операции, ускоряет ответы и помогает клиенту быстрее получить решение, но при этом у человека всегда остается возможность перейти к общению с живым специалистом.