— Какую самую значимую технологию или инновацию вы внедрили в 2025 году?
— В 2025 году Датабанк сделал акцент на усилении защиты клиентов от растущих угроз мошенничества, внедрив новые антифрод-правила для дистанционных сервисов обслуживания. Система еще лучше анализирует транзакции, выявляя аномалии и предотвращая несанкционированный доступ.
Мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана, вовлекают людей в дропперство, но банковская система не стоит на месте — благодаря инновациям мы минимизировали риски для клиентов и укрепили их уверенность в надежности наших услуг.
— Какой самый технологичный проект вы запустили или помогли реализовать в 2025 году? 
— Датабанк запустил кредитный конвейер для физических лиц, который упростил процесс обработки заявок на кредиты: теперь требуется минимум документов, вся процедура проходит без бумажной волокиты. Благодаря этому решение по кредиту и его оформление происходит быстрее. 
Кроме того, внедрили безбумажный информационный процесс для оформления ипотеки с использованием материнского капитала, став вторым банком в Удмуртии, кто это реализовал. Родители могут оперативно получать необходимые средства на семейные нужды. 
Эти проекты повысили удобство для клиентов и оптимизировали внутренние процессы банка, сделав Датабанк более эффективными и клиентоориентированными в эпоху цифровизации финансов.
— Какие высокотехнологичные подходы вы планируете внедрить в 2026 году? 
— Финансовые технологии стремительно меняются. В 2026 году Датабанк планирует активно развивать единую биометрическую систему для безопасной и удобной идентификации клиентов — это позволит упростить авторизацию в приложении и на устройствах, минимизируя риски и ускоряя все операции. 
— Также планируется внедрение новых сервисов СБП, например бесконтактная оплата через Bluetooth под названием «Волна» и развитие дистанционных сервисов банка для физлиц и юрлиц. 
Кроме того, сервис «Моя школьная карта» обновит мобильное приложение, используя разработку, которая была создана школьниками в рамках хакатона «Киберформула». Приложение будет адаптировано для разных ролей пользователей, с функцией контроля расходов. 
Кроме того, сервис «Моя школьная карта» обновит мобильное приложение, используя разработку, которая была создана школьниками в рамках хакатона «Киберформула». Приложение будет адаптировано для разных ролей пользователей, с функцией контроля расходов. 
«Датабанк запустил кредитный конвейер для физических лиц, который упростил процесс обработки заявок на кредиты: теперь требуется минимум документов, вся процедура проходит без бумажной волокиты».
годные итоги технологии
Директор АО «Датабанк»
3
2
1
Андрей Пономарев
Контакты коммерческого отдела:
Над проектом работали:
Евгений Щепелев, Светлана Филатова, Михаил Красильников, Сергей Березин
Контакты редакции:
Партнерский проект